Зарубежный тюнинг

Российский тюнинг

Все о тюнинге

Underground

Фотогалерея

Видео

Гостевая книга

Форум

Музыка

Курс экстримального
вождения

Наши друзья

none

Обзор АЗС

Тюнинг настройка, доводка автомобилей Тюнинг настройка, доводка автомобилей
//запомнить сайт/ / cделать стартовым //

ВСЁ О ТЮНИНГЕ

Уверен, что почти каждый владелец автомобиля хотя бы раз в жизни задумывался о том, что неплохо было бы прибавить к уже имеющимся еще десяток - другой коней под капотом. (Жаль, мало кто пытается сначала оживить тех, что уже есть.) Каковы же способы достижения цели? Их, как минимум, два.
Первый - замена мотора более мощным. (Помню, был в свое время товарищ, вроде как в Штатах. Он думал инсталлировать в свой мегаавтомобиль самолетнй ускоритель...Опознали чувака по золотым коронкам на зубах. Но не будем о грустном...)
Второй путь - доработка имеющегося силового аггрегата - куда более дорогой и долгий. Впрочем, в обоих случаях вам придется пройти через все муки тюнинга. Кстати, само слово тюнинг подразумевает настройку и доводку автомобиля, его ходовых качеств конкретно под себя. Этоо и повышение мощности дигателя, и доводка трансмиссии, и настройка подвески и.т.д., а вовсе не установка дикого вида спойлера, несуразных колес а-ля 17 дюймов на классику и тонировка в ноль. Причем, при комплексном и правильном тюненге одна переделка тянет за собой другую, третию - пошло - поехало, ведь в автомобтле все взаимосвязано.
Итак, стартовый пистолет взметнулся в воздух и выстрелил: вы приняли решение модифицировать ваш аппарат. Начать рекомендуется с малого.

Это малое, на наш взгляд, не наклейки www.bimmer.net и даже не покраска суппортов. Данные действия , безусловно, сулят "дикую прибавку в мощности", но все же рекомендуем начать с чип-тюнинга. Сразу подчеркнем, что эффективно это в основном для турбовых двигателей. И, разумеется, оснащенных электронным впрыском. Для осуществления такого рода насилия над машиной не требуется никаких механических переделок. Суть процесса - в замене одной программы управления двигателем другой. Та, другая, смещает "редлайн" еще дальше по часовой стрелке тахометра, убирает ограничения по скорости. Многие "шаманы" говорят, что этим способом можно поднять мощность мотора на 5-10 процентов. Мы пытаемся им верить.
Альтернативный вариант для карбюраторных двигателей - замена жиклеров или вссего карбюратора в сборе, например, прямоточным. Но не удивляйтесь потом, что машина стала больше жрать. Помните: тюнинг автомобилей - это не игрушки, а серьезные денежные затраты...
Следующий этап форсировки вероятней всего потребует несколько больших усилий - и физических, и финансовых. Можно заменить распредвалы. Причем при правильном подборе этого девайса реально добиться как повышения мощности, так и крутящего момента. Варианты зависят от профиля кулачков, высота подъема и времени открытия. (Чем профиль выше и круче, тем больше мощность на верхах, чем шире и плавнее, тем больше крутящий момент.) Но не мтоит обольщаться и искать достаточно острый, нов тоже время плавный профиль кулачка с умопомрачительной высотой; его уже нашли и установили в вашей машине на заводе. Тюнинг бескомпромисен. Или то, или то. Когда определитесь ,запишите себе в колонку еще процентов 10-15 к мощности.
Achtung!!! Поменяв валы, будьте готовы чаще менять ремень (или цепь ГРМ) и опять-таки чаще заезжать на заправку.
После замены распредвалов неминуемо возрастут нагрузки на весь газораспределительный механизм, что, как следствие, потребует его доработки. Начните с полировки каналов, совмещения и уввеличения входных и выходных отверстий, а закончите установкой клапанов большего размера. Также подумайте о более мощных клапанных пружинах - для предотвращения их зависания.
На этом этапе кривая расходов может подкрасться к весьма "эротичным" цифрам. Возможно, придется сделать выбор: подруга "мягкая" или железная. Будем надеяться, вы в состоянии принять правильное решение.
(Если вы читаете дальше, значит, добро пожаловать в Клуб одиноких подонков, помешанных на "железе", вечно ищущих, кого бы тра...Это перебор...)
Перевели дух. нелегко? Вот и двигателю вашему тоже нужно облегчить дыхание. Специально настроенные впускные и выпускные системы сделают его свежим и приятным, попутно увеличив мощность. Если не верите, смотрите: все дело в том, что топливно-воздушная смесь и выхлопные газы двигаются по коллекторам не равномерно, в них от движения поршней возникает пульсация давления. Подбором длин и сечений труб на впуске и выпуске можно добиться резонанса, который будет способствовать лучшему наполнению и вентиляции камеры сгорания, тем самым прибавляя к списку ваших побед еще пару пунктов. Кстати, у этой системы есть название - резонансный наддув.
Но бить в литавры опять-таки повременим. Настроив все это на свое усмотрение, вы повышаете (непроизвольно, конечно) механические нагрузки на детали цилиндрово-поршневой группы. И если блок цилиндров и коленвал имеют приличный запас прочности, то другим деталям достается по первое число. Особенно страдают поршни и кольца. Им и так приходится несладко, а тут еще резко возросшие ускорения из-за повышенных оборотов, большая тепловая нагрузка (сгорает намного больше топлива) и главное - рост давления в цилиндрах. Жди масляных подтеков, синего дыма и "приятных" металлических звуков из под капота. Из-за этого поршни часто прогорают, не выдержав и одной десятой того срока службы, на который были рассчитаны. Выход один: замена стандартных поршней коваными, обладающими при той же массе большей жесткостью и меньшим тепловым расширением. Между прочим, при замене этих деталей реально хоть и незначительно, но увеличить объем самого мотора за счет хода поршня, не прибегая к расточке блока. Экономить тут не стоит. Из-за особенностей технологии производства эти детали требуют куда более тщательного теплового расчета, нежели литые, и более дешевое изделие скорее всего просто заклинит, как всегда, в самый неподходящий момент. Также имеет смысл установить специальные поршневые кольца, имеющие большую долговечность, нежели стандартные. Особенно хороши кольца L - образного сечения, обладающие лучшими уплотняющими свойствами и позволяющие обойтись одним компрессионным кольцом, что несколько снизит потери на трении, а это прибавка мощности.

Порадовались? Выпейте яду! Ведь улучшение газообмена имеет не только положительный результат - повышается тепловой режим работы двигателя. И снизить его можно только улучшением теплообмена.
Самый дешевый способ отделаться от проблемы - лить масло подороже. Однако необходимый эффект будет достигнут в случае некардинального вмешательства в "нутря" мотора. При прочих вариантах придется раскошелиться на дополнительные радиаторы. Иногда помогает установка более мощного вентилятора, а также дополнительных воздухозаборников и перекомпоновка моторного отсека, но это уже экстрим.
Подводя итог, можно сказать, что все эти в общем-то не очень глобальные изменения позволяют сделать двигатель вашего автомобиля намного мощнее, чем он был изначально. Иногда раза в полтора.


Спасибо журналу "Форсаж"
<

© 2005, дизайн и техническая поддержкаВ.С.Ступак
информационная поддержка С.А.Князев, А.М.Шумилов

При копировании информации, ссылка или наша кнопка - обязательна
Хостинг от uCoz