Заряженную версию» нового Ford Focus ST нам довелось испытать в живописнейших местах между Марселем и Ниццей. Но не это главное -- к
нашим услугам оказался хайтековский автодром Paul Ricard.
Новое, впрочем как и предшествующее, поколение Ford Focus пользуется стабильно высоким покупательским спросом. Этот автомобиль --
бестселлер в своем классе, с чем трудно не согласиться. Многочисленные тесты с участием его различных версий, проведенные «WhatCar?»,
а также собственный редакционный Focus убедили нас в целом ряде преимуществ этой машины перед конкурентами. Основные из них --
эргономичный салон, отличная подвеска и четкое рулевое управление. Представленный выбор силовых агрегатов и комплектаций, казалось бы,
тоже должен устроить большинство покупателей.
Однако существует и особенная «заряженная» модификация -- для людей, обожающих скорость и желающих выделиться из толпы. Совсем недавно
в подобной роли выступал Ford Focus ST с двигателем 170 л.с. На этот раз «заряженный» Focus стал еще «горячее». Теперь под крышкой его
капота скрывается мощный пятицилиндровый турбированный мотор с запасом в целых 225 «лошадок».
Разработан новый Focus ST отделением Ford Team RS, специализирующимся на гоночных автомобилях марки, и уже во внешности видны его отличия
от серийной модели: низко посаженный кузов, мощные бамперы с хищным трапециевидным передним воздухозаборником, спортивный обвес по бокам,
стильные 18-дюймовые диски и две крупные хромированные трубы глушителя. Есть еще и одно внешнее отличие -- необычный Ford Focus ST и окрашен
необычно. На выбор представляются несколько вариантов окраски кузова, и самый яркий из них, на наш взгляд, -- оранжевый. К тому же эта
краска обладает особым люминесцентным свойством. В темноте кузов автомобиля может светиться, например, от света фар проезжающих мимо
автомобилей. Выглядит очень эффектно.
Салон автомобиля также значительно отличается от гражданской версии Ford Focus. Удобный бублик базового автомобиля уступил в версии ST
место более пухлому спортивному трехспицевому рулевому колесу, а ручник, педали и набалдашник рычага переключения передач получили хромированную
отделку.
В центре передней панели появились три новые шкалы приборов, указывающие давление турбонаддува, температуру и давление масла. Но, пожалуй,
самое главное отличие -- сиденья от Recaro. Мало того, что эти спортивные ковши с ярко выраженной боковой поддержкой прекрасно фиксируют
тело даже в самых сложных поворотах, они придают еще и особый спортивный дух интерьеру автомобиля.
Помимо мощного силового агрегата Ford Focus ST может похвастать усиленной подвеской, более эффективной тормозной системой с увеличенными
вентилируемыми тормозными дисками, а также специальной шестиступенчатой механической коробкой передач.
Нам предстоит обкатать автомобиль на трассе испытательного автодрома, который расположился в местечке Ле Кастелле недалеко от Средиземноморского
побережья. На этой гоночной трассе в свое время праздновали победу такие знаменитые гонщики Ф-1, как Айртон Сена или Ален Прост. Так что
нарезать здесь круги по автодрому – особое удовольствие.
Поворачиваем ключ в замке зажигания, и наш Focus тотчас оглашает округу рыком настроенной системы выхлопа. Утапливаем педаль газа и по
полной выкручиваем мотор. Ускорение, которое демонстрирует автомобиль, поначалу даже удивляет. Особенно поражает, как грамотно распределяется
крутящий момент. Уже около 2000 об/мин -- ощутимый подхват турбины и резкое ускорение -- до 4000 об/мин. Если именно в этом диапазоне
работать рычагом коробки передач, информативным, с четкими и жесткими ходами, то разгон будет наиболее эффективным.
Помимо отменной динамики нам очень понравилась устойчивость автомобиля на быстрых участках трассы и в сложных поворотах. Грамотные
настройки подвески и точное острое рулевое управление позволяют прописывать намеченные дуги автодрома на весьма приличных скоростях.
Большинство кругов мы проходили с выключенной системой курсовой устойчивости ESP, большие площадки уходов с трассы делают такое
движение довольно безопасным. Если система включена, пройти большинство поворотов на приличной скорости уже не удается -- в случае
угрозы схода электроника немедленно вступает в действие и пришпоривает автомобиль. В обычных городских условиях это наверняка не
будет лишним. Впрочем, как и отличные тормоза Ford Focus ST. Они в самом деле очень эффективны. Усилия на педали практически такие
же, как и на обычном Focus. Однако эффективность здесь на голову выше, что особенно ощущается при торможении с максимальных скоростей.
Но не думайте что Ford Focus ST предназначен только для гонок на специальных трассах. Нам удалось поездить на этом автомобиле и на
обычных гражданских дорогах. И хотя Ford Focus ST и являет собой вершину фокусовских модификаций, он прекрасно подходит и для обычной
повседневной эксплуатации. Без особого напряжения на этом автомобиле можно постоять и в пробках. Но уж если перед вами откроется
свободный участок дороги, то одним нажатием на педаль газа вы раскроете весь мощностной потенциал и получите настоящее удовольствие
от вождения этим удивительным автомобилем.
Коротко:
Двигатель 2.5
Мощность, л.с. 225
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,8
Макс. скорость, км/ч 241
За: Отличная динамика, острое рулевое управление, сбалансированная подвеска.
Против: Большой расход топлива.
Резюме: По сравнению с предшественником новый Ford Focus ST можно с уверенностью назвать более «заряженным».
Этот спортивный автомобиль доставляет настоящее удовольствие от вождения.
WhatCar?