Долгое время хозяин этого ВАЗ-2108 ездил на Mazda Xedos 9, но потом пришлось пересесть на изделие
российских мастеров. Поначалу впечатление было удручающим и владелец занялся доводкой машины.
Начальное образование
Не понравились тормоза: педаль тяжелая, медленная, неинформативная.
Владелец обратился в компанию «Четверть мили», где тормозную систему капитально перетряхнули.
Спереди появились 14-дюймовые механизмы Pro.Sport (перфорированные диски), сзади – 13-дюймовые Lukas.
Поменяли главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель на изделия «Торгмаша».
Особенность последнего в прогрессивной характеристике усиления. В начальной фазе
торможения педаль гораздо податливее, а по мере нажатия усилие возрастает.
Рулилась машина тоже
неважно: в сравнении с «японкой» раздражал люфт руля в нулевом положении и сонные реакции
машины на его повороты. Помогли специалисты фирмы «Ремонт 93». В рулевом механизме появились
шарниры с тефлоновым покрытием – они снижают трение. Руль стал точнее и «прозрачнее», особенно
при мелких подруливаниях. Подвеска получила новые модернизированные амортизаторы, укороченные
на 5 см более жесткие пружины от ВАЗ-21099 и растяжку между опорами амортизаторов. Затем настала
очередь салона. В него “вживили” около 70 кг шумоизоляции.
Высшая школа
Двигателем занялись
специалисты автоцентра «Челябинск-Лада». Рабочий объем оставили стандартным (1,5 л), а поршни
заменили коваными. Главная изюминка в головке блока цилиндров. Ее привезли из Тольятти: такие
устанавливают на спортивные кроссовые «восьмерки». Потенциал головки позволяет снимать до 167 л.с.
с 1,5-литрового движка при 7300 об/мин. По приезде в Челябинск над головкой поколдовал Эдуард
Климов – расширил и прошлифовал каналы.
В головку установили распределительный вал СТИ-6
тольяттинской фирмы СТИ (Спортивные технологии и инжиниринг) с увеличенным до 11 мм ходом
клапанов и широченной фазой открытия: для обоих типов клапанов она составляет более 300
градусов. Силовой агрегат получил фильтр пониженного сопротивления и 2-литровый впускной
ресивер. Выпускную систему заменили на 4-2-1, трубу диаметром 60 мм и «банку» глушителя
Pro.Sport из нержавейки, со встроенной «флейтой» – вставкой для подавления шума, когда
от двигателя не требуется полной отдачи.
Максимальная мощность двигателя сместилась к отметке
7500 об/мин и составила, по расчетам, около 150 л.с. С «олимпийской» головкой до 4000 об/мин
мотор вялый, не тянет. Тронуться можно, крутанув его как минимум до 3 тысяч – иначе заглохнет.
Какое сцепление выдержит такие издевательства? Фирмы ClutchNet, с металлокерамическими накладками.
Коробку передач тоже пришлось подогнать под узкий диапазон рабочих оборотов – этим занялся
Эдуард Климов, установив в нее 6-й ряд. Диапазон передаточных чисел стал на 20% уже, а
передач шесть. В результате при прочих равных после переключения передачи вверх частота
вращения двигателя оказывается на 1000–1500 об/мин больше, чем в случае с обычной коробкой,
позволяя мотору работать в столь любимом им режиме от 4000 до 7000 об/мин.
Кроме того,
Эдуард установил главную пару с передаточным отношением 4,3. Машина стала рвать с места
до сотни за 7 секунд, но вот трогаться без пробуксовки стало сложно. Помог дифференциал
повышенного трения типа Quaife с винтовым зацеплением. Он хорош тем, что в поворотах ведет
себя почти как открытый «диф», а основательно схватывается при резком буксе одного из
колес. Именно дифференциалу мы обязаны тем, что смогли выбраться на волю из коттеджного
поселка: мартовская распутица сделала дорогу едва проходимой для легковушки. Но машина,
несмотря на быстроходный мотор с провалом в низах, прошла по раскисшему снегу. Правда,
когда срабатывал дифференциал, она дергалась в сторону, призывая водителя не зевать.
Итог
Есть у машины еще одна фенька – управляющий мотором компьютер с двумя режимами.
В городе максимальную частоту вращения можно ограничить 6300 об/мин, в боевом режиме
обороты можно держать на 7500.
На десерт владелец подарил машине обвес «Миллер-Пилот».
Пороги оригинальные, выштампованные по его эскизам на одном из челябинских заводов.
Приваривал их Эдуард Климов.
Итоговая сумма затрат составила примерно 200 000 рублей.
Получил ли владелец то, что хотел?
– Да, я доволен машиной. Она вполне соответствует
уровню иностранных «зажигалок». Каждая система доводилась там, где есть люди, лучше всего понимающие
именно в этом виде тюнинга. В тюнингованном виде «восьмерка» прошла уже более 60 000 км.